Домой
Автолавка Волкова Владимира

Главная Новости Где купить Статьи о товарах Статьи обо всём Фотогалерея Ссылки Гостевая книга


Фальшивая нота


Ужас выбора в том, что мы не всегда уверены, действительно ли вещь настоящая или она просто подделка.

Трудно даже определенно сказать, для чего и для кого было придумано понятие "торговая марка". Всегда считалось, что чем авторитетнее "брэнд" компании, тем больше можно доверять продукции, выпускаемой под ее маркой. Горькое разочарование подстерегает и тех, кто решил приобрести для автомобиля недорогую качественную "музыку" с мировым именем.

Проблема фальшивок в автомобильном аудио существовала давно. Одно время она даже принимала глобальные масштабы. Почти десять лет подряд повсеместно встречались автомагнитолы с маркой "Yamaha" - броские, но примитивные, с нереальной мощностью "1500 Watt", но почему-то пользующиеся популярностью. Феномен же заключался в том, что сама Yamaha никогда не производила ничего подобного. Высокотехнологичные двигатели и микросхемы, знаменитые музыкальные инструменты и Hi-Fi, мотоциклы и даже нефтеналивные танкеры она делала, а автомагнитолы - представьте! - нет. Последние шлепали в пугающих количествах в какой-то китайской провинции и под "универсальной" маркой распихивали повсюду. Впрочем, не меньше досталось и фирмам, которые имели статус "номер один" в car audio, - например, японской Pioneer: обо всех словесных вариантах и формах "левых" логотипов, похожих на Pioneer, можно было бы издавать чуть ли не справочники.

Но до сих пор подобная "техника" была ориентирована на покупателя, который не в состоянии увидеть разницу между известным словом, написанном на сарае, от дров, которые в нем лежат. Ручка настройки аналогового радио с подсветкой, шкала частот вместо дисплея, три движка эквалайзера и прочий артефакт, зато с громкой маркой сейчас могут привести в восторг лишь безнадежно наивного простака. Хуже то, что теперь появились подделки, которые отличить от оригинала с первого взгляда почти невозможно. Например, все тот же Pioneer KEH-5010 - почти все, особенно коробочка, сделано безукоризненно. Но нота фальшивая.

Было бы странно выступать с призывом "не покупайте Pioneer". Не потому даже, что это антиреклама, а потому, что тогда бы пришлось через запятую перечислить "кенвуды", "клэрионы" и прочие "брэнды" и вообще лишить автолюбителей надежды приобрести качественную аппаратуру. А это не так: вы вряд ли нарветесь на фальшивку в узкоспециализированных центрах продаж - "белые" дилеры car audio своей порядочностью дорожат не меньше, чем аптекари. Отсюда и совет: покупайте не там, где дешевле, а у авторизованных продавцов и установщиков "автомузыки". Но если смерть как хочется сэкономить десятку-другую, можно податься и на рынок. Узнав заранее, как вывести на чистую воду фальшивку.

В большинстве случаев отмести суррогат можно простейшим способом - надо попросить продавца показать в каталоге продукции именно ту модель, которую он вам предлагает. Такой каталог, причем официальный, изданный на русском языке, обязательно будет у любого уважающего себя коммерсанта ("левые" каталоги "левой" техники пока не встречались в природе). Сравните каждую буковку индекса модели - все должно совпадать. Если вам показывают каталог на английском языке или с иероглифами ("настоящий, японский!"), где предлагаемая модель расписана во всей красе, это значит, что вам, возможно, предлагают аппарат "правильного" происхождения, но наверняка "серого" завоза. С его гарантийным обслуживанием могут возникнуть проблемы, потому что эту технику могли сделать для других стран или она вообще не сертифицирована в России.

Кстати, о гарантийном обслуживании. Продукция того же Pioneer имеет годичную гарантийную поддержку (а не шесть месяцев или три года) и в обязательном порядке сопровождается фирменным гарантийным талоном. Их два вида: специальный гарантийный талон, в который впечатаны типографским способом название модели и серийный номер аппарата, или защищенный от подделки международный талон со своим номером, в который название аппарата и его серийный номер вписывает продавец. Стоит также обратить внимание на индекс модели и серийный номер аппарата - они придуманы не для красоты. В них содержится масса информации: когда и какое именно сделано изделие, на каком предприятии, для какого региона и многое другое.

Например, начиная с 1998 года Pioneer придерживается новой 12-значной серийной нумерации: первая буква означает год выпуска ("S" - 1998, "T" - 1999, "U" - 2000), вторая - месяц ("A" - январь, "B" - февраль и т. д.), третья и четвертая - код предприятия, а две последние - регион поставки ("пионеры" для нашей страны имеют номер, заканчивающийся или на "YY", или на "EW"). Если вы забудете об этом, тогда просто сосчитайте число символов в серийном номере - уже одно это позволит "вычислить" подделку, которая выдается за новинку. Стоит также добавить, что теперь вся техника Pioneer несет на себе и новый наклонный логотип. Правда, его ищите только на новинках - моделях, выпущенных не раньше 1999 года. Удачные и потому до сих пор продающиеся модели прежних лет, напротив, должны иметь старый логотип с засечками и стилизованный значок "камертона в оме".

Главное, не питайте иллюзий купить что-то хорошее за ничтожные деньги - подделывают теперь не только недорогие магнитолы, но и динамики. Хотя, в отличие от дешевого "Мальборо" и "Хванчкары", шанс приобрести оригинальный продукт здесь несравнимо выше.

Материал: Артем Шургальский, "Автопилот".
 



Главная | О нас | Новости | Где купить | Статьи о товарах | Статьи обо всём
Фотогалерея | Ссылки | Гостевая книга |

© 2003 DJ Zeus a.k.a. x-style 
Сайт управляется системой uCoz