А втомобили с чертами моделей прошлых лет - не хот-роды и не репликары. Не восстановленные и не переделанные машины, выпускавшиеся некогда, не их копии. Не дедушкин галстук, который он носил молодым. Но галстук, который ловко сделан под тот, что когда-то носил дедушка. Такова суть происходящего в современном автомобильном дизайне.
Mercedes-Benz SLR
Однако возвращение к прошлому коснулось не всех моделей, просто есть спрос, должно быть и ответное предложение. Такие автомобили выпускают небольшими сериями. Вкусы создают производители, но человек существо капризное и навязываемое может не принять.
BMW Z3 Roadster
Тем более, когда речь идет о мимолетной прихоти (а дизайн в стиле прошлого, думается, относится именно к ней). Свежих, революционных идей пока не последовало, а "ретро" всегда удачно заполняет паузу, давая новые ощущения старым вкусам, позволяет сделать передышку, набраться сил перед решающим рывком.
Opel Speedster
Приметами сегодняшней моды стали воздухозаборники и ложные подножки (Z3, SLR, Speedster), заимствования основных черт предшественников (Thungerbird у одноименной модели 50-х, Speedster у Lotus Elise, SLR у 300 SL), даже оформление приборов (в стиле начала века у IS200).
Lexus IS200
С другой стороны, малые серии и дизайн с элементами "бабушкиного сундука" требуют значительных затрат, высокой доли предварительной и ручной работы. Чтобы их уменьшить, используют мощные проектировочные компьютеры, элементы крупносерийных моделей - идут на всевозможные уловки. Но в любом случае "экзотика на колесах" соответствует современным требованиям. Как в техническом оснащении, так и в плане безопасности и комфорта.
Вернуться к статьям
|