На переломе двух столетий

Jaguar S-Type Дитя своих родителей: те же округлые формы, стилистически близкие к прошлому задние фонари, боковая линия ­ "нарезка" по тому месту, где когда-то были молдинги, хромированная отделка... И в то же время это абсолютно современный автомобиль, типичный представитель высшего класса ­ пожалуй, лучшая насегодня модель.

Crysler PT За внешне старинными очертаниями возрожденного Cruiser, как и должно быть, ­ все самое современное. Этот мини-вэн имеет полный привод, самонастраивающуюся трансмиссию, многорычажную заднюю подвеску, экономичный двигатель с прямым впрыском и электронным управлением, автоматические системы безопасности, регулировку дорожного просвета...

Уходящее столетие уже названо веком автомобиля. Так определено место и роль этого продукта среди других творений человеческой деятельности, являясь одновременно и любимым и ненавистным детищем. Появившись в конце ХIХ века, "самобеглые коляски", как тогда называли автомобили, в считанные годы тихо и беспардонно заняли всю среду обитания человека, а затем так же незаметно и прочно подчинили и его самого. Автомобиль удивительным образом повлиял на своего создателя, образ его жизни, быт, прогресс и технологии, стал главным попутчиком и предметом его забот. Он доставляет несравнимое удовольствие и приносит пользу, с ним жизнь удобна и комфортна, но он уносит сотни тысяч жизней ежегодно и отравляет окружающую среду, он требует все больше места и пространства, отнимая их у человека. Он заставляет мириться с собой и исполнять любые прихоти, ухаживать, лелеять, любить и холить. Становясь одним из главных предметов вожделения, он вынуждает сначала заработать на него, а потом тратить и тратить на его содержание. Он капризен и привередлив. Но посмотрите, как он мил и прекрасен! Есть ли что-нибудь еще более противоречивое среди творений рук человеческих? Столь же независимое и желанное. Изматывающее и необходимое. Вредное, но без которого жить нельзя?

Подобные автомобили под старину выпускают небольшие кузовные фирмы и частные заводики. Как правило, их прообразом становятся известные, некогда существовавшие модели. В данном случае у Minelli из Швейцарии ­ классический MG: кабриолет TF, выпускавшийся в середине 50-х. Только теперь на нем стоит современный 16-клапанный мотор Ford Zetec с нейтрализатором, есть отопитель, проигрыватель CD-дисков, ремни безопасности. Неизменными должны оставаться мелочи: центральная крепежная гайка, колеса, три "дворника", граненые окна приборов, ложащееся на капот лобовое стекло. Minelli TF1800

Suzuki Wagon R+ Маленький компактный микро-вэн А-класса, а имеет столько же внутреннего пространства, сколько и автомобиль среднего класса! Потому и держит рекорд продаж в Европе. К тому же у него полный привод, автоматическая коробка передач и современный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель, АБС, дисковые вентилируемые тормоза и вообще все, что полагается иметь настоящему автомобилю.

AUDI A3 1.8T Из тех, что мал, да крут. Яркий, но достаточно типичный представитель низшего среднего класса: авангардный "космический" дизайн, просторный салон, полный привод, межосевой дифференциал с электронной блокировкой, многорычажная подвеска, дисковые тормоза, АБС, подушки безопасности (в т.ч. боковые), мощный турбодвигатель с 5-ю клапанами на цилиндр, разгоняющий с места

Cadilac Sevile STS Системы, автоматически контролирующие движение, рабочие режимы и действия водителя, становятся все совершеннее. Seville STS буквально нашпигована последними разработками в этой области. Теперь к приспосабливающимся к телосложению водителя сиденьям и "думающей" с помощью компьютера подвеске добавилась видеокамера, позволяющая объективно оценивать опасности на дороге, а самая важная информация отображается на лобовом стекле. Нетрудно предположить, что в начале нового столетия все это будет уже и на автомобилях массового спроса.

Renault Zo Автомобиль, выпущенный к 100-летию фирмы. Такими видит машины нового тысячелетия прославленный и опытный производитель. Алюминий и углепластик... Авангард 30-х годов (и очки, и шлем) соединился с космическим дизайном "покорения планет" и современными технологиями.

Какое место уготовано ему в веке следующем? Что с ним произойдет? Предугадать невозможно. Ясно одно: в конце нынешнего столетия и начале наступающего мы будем ездить на тех машинах, что представлены уже сегодня и собраны в этом каталоге. В последних и самых "свежих" из них, в концептах и проектах, уже заложены зерна следующего тысячелетия. Каковы они? Что доминирует? Какие тенденции угадываются и видятся на перегоне между нашими последними каталогами? Куда "едет", собственно, сам автомобиль? Замечено, на стыке времен всегда возвращаются к старому, некогда пожившему, существовавшему. Так происходит и с модой в одежде, и популярной некогда музыкой. Автомобильная сфера не исключение. В ней тоже наблюдается ныне полное смешение вкусов и стилей, ностальгия по ушедшему, воспоминания о прожитом, былом. Из сундуков достается забытое, "бабушкино". Примеряется, подгоняется, переделывается...

Автомобили опять стали угловато-округлыми, нарочито "массивными", напоминающими своих прародителей. На них снова надеты прежние аксессуары и украшения: старинные решетки радиаторов, забытые "броши"-эмблемы, молдинги, окантовки, порожки, хромированные детали... Они вновь полны былого величия, достоинства и лишней "роскоши", но облачается во все это ­ нечто суперсовременное и совершенное. Доселе невиданное. В "ридикюле" у бабушки и компьютеры, и автоматические системы, муфты, дифференциалы и всевозможные регуляторы. Антипробуксовочные системы и системы, отслеживающие и корректирующие неправильные действия водителя. Подстраивающиеся коробки передач и электронные системы управления двигателями. Самонастраивающиеся амортизаторы и устройства, управляющие крутящими моментами в зависимости от того, какое покрытие в данный момент под каждым колесом и правильно ли водитель вписывает автомобиль в поворот. Самовидящие зеркала заднего вида и следящие за дистанцией приборы. Системы, определяющие оптимальный режим движения, и устройства навигации, помнящие каждый город и каждую (!) улицу в нем и вообще все дороги Европы.

Peugeot 607 Вот и первая "7" в обозначении машин фирмы и принципиально новая модель представительского класса на смену "605". Она длиннее и шире, а по дизайну интернациональна: передняя часть в стиле "206", крыша от Audi, арки от BMW, а задние фонари от Alfa Romeo. Начало продаж - январь 2000.

Volvo S60 Седан S60 на укороченной платформе S80 сменит S70 и появится в 2000 году. Он попадет в класс D и станет основным конкурентом Saab 9-3 и BMW 3-й серии. Двигатель 1.8 л заимствован от S40 либо 5-цил. турбомотор мощностью 265 л.с.

Seat Ibiza'99/Seat Cordoba'99 Проблему идентификации собственных автомобилей вслед за Skoda активно решает и Seat. Теперь его модели Ibiza и Cordoba будут спереди напоминать "старшего брата" Toledo. Заодно обновили задние фонари, панели кузова, интерьер, подвеску и тормозную систему. На наиболее мощные модификации будут устанавливаться противобуксовочная система, боковые подушки безопастности и т.п. Силовые агрегаты от 1.0 до 1.6 л

Honda S2000 Угадав веяние времени и не изменив традициям класса, заложенным более 30 лет назад, фирма Honda получила "Лучший кабриолет 1999 года"

Сколько всего напридумано и реализовано! В самых обычных ­ рядовых! ­ автомобилях, которые в этом смысле продолжают все более приближаться к космическим аппаратам, движителям будущего. Высокая мощность и большой литраж теперь умещаются даже в компактных машинах "мини"-класса. Автомобили массового спроса все больше начиняются той самой электроникой, о которой мы говорили. И все более обязательными в этих классах становятся комфорт и высокая безопасность. Давно ли мы (едва не со смехом) говорили о надувных подушках и тем более об их боковых собратьях?

А ныне они неотъемлемая часть штатного оснащения многих "мини", не говоря уже об автомобилях побольше. А регуляторы сидений, угла наклона рулевой колонки, кондиционеры, подогреватели и электронно управляемые "дворники"?! Кого сегодня этим удивишь? Европейцы вслед за азиатами теперь все чаще предпочитают иметь небольшие автомобили ­ именно такие мощные и оснащенные, они уютны и удобны. А машины более высокого класса вынуждены заискивать, приспосабливаться, становиться более демократичными, нести свои элитарность и изыск в массы, чтобы быть востребованными в "полном объеме". Посмотрите, как выглядят последние модели Bentley или Rolls-Royce. Или на то, что предлагают нам под маркой Bugatti. А в качестве представительского автомобиля Citroёn (С6 Lignage)?

Одна из самых удачных машин "на все случаи жизни": для активного отдыха всей семьей или компанией устанавливается несколько рядов сидений с комфортной, почти автобусной посадкой, а в грузопассажирском варианте фургон вмещает до 3 м3 груза. С 1999 г. есть и полный привод. И все это в размерах Golf-класса.







Вернуться к статьям

Рейтинг

Rambler's Top100
TopCTO Авто и Мото

Авто и Мото

Сайт управляется системой uCoz