Домой
Автолавка Волкова Владимира

Главная Новости Где купить Статьи о товарах Статьи обо всём Фотогалерея Ссылки Гостевая книга


История создания Биг-Футов


История Big-Foot или, как их еще называют Monster-Truck, ведет свой отсчет с середины семидесятых годов. Bob Chandler (Боб Чэндлер), строительный менеджер и, "по совместительству", владелец полноприводного Ford F250, разъезжал на любимом грузовичке каждый день, подчас по таким местам, где и дорог-то не было. Тогда он решил улучшить и модернизировать свою колымагу. Поиск нужных деталей занял немало времени.Однажды Боб обнаружил, что рынка специализированных запчастей для 4х4 просто не существует! Как неплохой коммерсант, он взялся исправить положение и организовал ассоциацию Midwest Four-Wheel-Drive. Свой Ford Боб перепрофилировал в "рекламный" автомобиль, призванный демонстрировать достижения фирмы. Так в 1976 году родился Он, с большими колесами и супермощным двигателем.

Позднее пришло название Big-Foot: несмотря на бесчисленные улучшения, у машины продолжали "лететь" двигатели и мосты. Боб обратился к своему другу, чтобы узнать, наконец, в чем же дело. "Вся причина - в твоих "больших ногах", - последовал ответ. Так и приклеилось.

За следующие восемь лет Ford перекраивался несколько раз, включая установку в 1979 управляемых задних колес, и служил в основном для развлечений. Но в 1981-м Чэндлер решил "ради прикола" проехаться по куче старых машин. Получилось. Позже он повторил то же самое, но уже на стадионе. Тогда Боб и не предполагал, что это действо породит огромную волну интереса и найдет кучу продолжателей. Тем не менее, так случилось. Фанаты занялись постройкой "большеногих" и стали устраивать соревнования под эгидой вновь созданной Ассоциации Гонок Монстр-Траков (MTRA). Суть их сводится к парной гонке на время по трассе, усеянной старыми драндулетами и земляными буграми. Конструкция гигантов стабилизировалась (относительно, конечно) и теперь биг-фут стал таким же признаком автомобильной Америки, как и хот род.

Соревнования биг-футов привлекают народ своей зрелищностью. Но немногие задумываются, какого труда стоит создать монстра весом под 5 тонн, способного разогнаться до 120 км/ч! Занятие это не только кропотливое, но и дорогостоящее: на постройку уходит до года и больше $100 000. Основу аппарата составляет сложная пространственная рама, на которую навешиваются основные агрегаты,включая кузов, который легко можно заменить на "скорлупу" от другого чудища. Двигатель - восьмицилиндровый, конечно, сумасшедшего объема под 10 литров, располагают в центре базы. Это делают для лучшей развесовки и, соответственно, более резвого старта. Кстати, динамика у обычного монстра хоть куда - разнообразные приспособления, типа приводных нагнетателей, помогают "снять" с мотора 1200-1500 "лошадей". В качестве топлива используется метанол, 7-10 литров которого улетают в трубу за какие-то 80 метров "пути". Коробки передач - автоматические, со специальными гоночными конвертерами и фрикционами. АКП ставят потому, что при тряске водителю не только уследить за передачами, но и ухватиться за рычаг сложно. Выбор колес зависит от трассы. В основном используют покрышки Firestone размером 66х43х25 стоимостью $1800 за штуку!

На такой машине по обычным дорогам не поездишь, да и законы не позволяют - слишком большая ширина, да и высота неслабая. Можно, конечно, и движок попроще, и колеса поменьше, но тогда это уже не будет Его Величество Биг-Фут.

 



Главная | О нас | Новости | Где купить | Статьи о товарах | Статьи обо всём
Фотогалерея | Ссылки | Гостевая книга |

© 2003 DJ Zeus a.k.a. x-style 
Сайт управляется системой uCoz